Не превратится ли Степановка в секту? "Любимый Херсон" изучает мнения

Не превратится ли Степановка в секту?

Не превратится ли Степановка в секту – даст ли гарантии Николай Кузема? На этот вопрос ищут ответа жители села.

Днем ранее мы писали о выигранном Николаем Куземой судебном процессе, о тех исках, которые он подавал, считая что это поможет побороть непорядки во вверенном ему волей избирателей селе. Объективности ради следует поинтересоваться, насколько довольны самим Николаем Куземой жители Степановки, что они думают об исках. Во время путешествия по селу и разговора с людьми мы услышали разные мнения. Много - одобрительных. А из критических, состоящих не только в личной неприязни к пастору и главе, мы отметили следующие:

"Он, конечно, человек честный, но работать с ним тяжело. Он все с молитвы начинает - хоть заседание, хоть сессию, хоть застолье".

"Зачем он все время полицию вызывает? И на хулиганство, и на пьянку, и по любому поводу. Чуть что - сразу в полицию. Это же просто смешно".

"Мы боимся, как бы нашу Степановку в секту не превратили. Говорить он умеет, люди у нас многие не особо вдумываются и отличают грешное от праведного, Куземе верят".

 

Михаил Сагайдак, один из несогласных с практикой управления Николаем Куземой депутатов, высказался так:

"Мое мнение – человек пытаяется заниматься церковью, а не громадой, и он - просто непрофессиональный. На нараде, когда его выбрали, он встал и первым делом что сказал: «Шановна громада, я добився своєї мети, я став головою сільради, а тепер я хочу стати пастором». Это о многом говорит. Ему наши дела - безразличны"


На наш вопрос, кого бы он видел главой Степановки, если не Кузему (ведь для чего-то же затевался отзыв) Михаил Сагайдак сказал следующее:

"Мы пока не думали о том, кто станет головой Степановки. Вопрос этот мы пока вообще не рассматриваем. Потому что идет речь об объединении громад. Варианта три – с Херсоном, с Антоновкой и с Чернобаевкой. С Херсоном нам не выгодно, мы там потеряемся, с Антоновкой – далеко, да и она не захочет. А с Чернобаевкой – рассматриваем такой вариант.

Этот вопрос, правда, пока не стоит на повестке. А станет он на обсуждение села, когда мы поймем, что там с бюджетом. Ну и поверьте, на голову претендентов сразу будет много – человек 5 или 6 точно.

Но, мое мнение, только не Кузема. К нему есть вопросы и у меня: куда девался бюджет. Ведь без его подписи, без его печати разрешить тратить средства громады было бы невозможно. Право подписи и право перечисления денег – только у него.

На наше уточнение, что, бюджета в этом году у Степановки больше, чем два года назад и что, по словам Николая Куземы, его подписи подделывались, а взамен его печати был сделан дубликат, изготовление которого он опротестовывает в суде, нам ответили в сельсовете так:

- Никто не подделывал. Только на справках о составе семьи. Всегда есть такая практика, чтобы секретарь иногда, когда отсутствует глава, выдавала такие справки, ставила свою подпись и печать. Это все так делали. Это не преступление.

Еще один вопрос нам "прояснили" в сельсовете - по поводу пропавшей башни Рожновского, иск по поводу которой подал Николай Кузема:

- Ее ж не сейчас украли и разобрали, а еще лет 10 назад, если не больше. Просто тогда шум поднимать не стали. А потом каждый следующий бухгалтер, чтобы не было к нему вопросов, просто писал, что она есть. Волокиты, проверок не хотели. На себя все это брать. Так что к последнему бухгалтеру, на которую Кузема это повесить хочет, какие вообще вопросы? - ответили в сельсовете.

Иная версия у нынещнего состава сельсовета (напомним, те, кто работал с Куземой - были уволены) и у депутатов и на другие острые разногласия с отстраненным главой и пасторо. В частности, на дорогу, ремонт которой они вместе с "Эпохой" хотели сделать, в обход вето Николая Куземы:

"По дорогам. С ним работы не было никакой. Есть грейдер, есть карьер – делайте дороги, мы всегда так и делали. Засыпать, выровнять - можно. Он захотел тендер - пожалуйста. Ну да, "Эпоха у нас выиграла", и что? А то что он придирается, что мы крупной фракцией хотели - как раз крупную и надо, мелкую у нас на всех уклонах дождем размывает. И вообще, та фракция или не та, крупная или мелкая – это не его компетенция. Он в этом не разбирается".

Ну а как быть с борьбой Николая Куземы с плантацией конопли? Неужели здесь найдутся сельчане, которые не поддержат? Есть те, которые верят депутату Дмитрию Чикалову, который и был, собственно, обвинен в выращивании наркотической растительности. Он утверждает следующее:

- Дикорастущая конопля на самом деле росла не у меня на участке, а неподалеку, на территории РЄСа. Если б она росла у меня – хотя вы сами знаете, как такие сорняки распространяются – еще можно было бы как-то пытаться ее ко мне привязать. А так - нет. Дальше. Мы передали ее в милицию на экспертизу – нет подтверждения, что это та самая наркотическая конопля.

Интересно, что пастор уверен, что конопля на экспертизу не попала и даже обвинял милицию в непрофессионализме. Но зато рассказывал как специалист, что конопля бывает трех мастей. Откуда он это взял? Он ее что, пробовал?

Из-за него люди на меня косо смотрят. Что-то, а внушать он умеет, особенно пенсионерам. Думаю, он имеет свойство гипнотизировать людей. Умные люди говорят – этот человек идет по головам и ничем хорошим это для села не закончится. Я уже сам ни депутатства этого не хочу, ничего. Даже есть мысли уехать с этой Степановки подальше, вот до чего меня все это довело.

 

То есть, убрать главу убрали - а теперь и сами "из села хоть беги"? Почему?
Не хочет, как это ни казалось бы странным, быть главой сельсовета и нынешняя и.о., бывший бухгалтер, Алена Парфенова:

Мне тут говорят, что я в "Батькивщину" вступала, что за мной Голубенко с Ильченко стоят, что хотят меня головой сделать. Я вам говорю: я не вступала в партию "Батькивщина" и ни в какую другую. Я самовыдвиженец. И управлять Степановкой, как это пытаются доказать, я не пыталась, у меня ребенок дома маленький. Я пришла помочь в июне. Люди просили. Мне для этого ребенку нянечку пришлось нанимать. А теперь пытаются сказать, что мы хотим здесь все разворовать, все расхитить. Зачем мне это? Вы меньше этому пастору верьте.

Что ж, если ему не верить, то можно собрать еще немного слухов и разговоров по селу. Дело это неблагородное, но все таки...
Итак, некоторым подозрительной кажется благотворительная деятельность отстраненного главы Николая Куземы: все что он сделал, поддается критике. Так, например, обустроенная им детская площадка, оказывается, проходит под высоковольтной линией (как и часть жилого сектора, построенного самими сельчанами). Обвинить его в том, что он пытается навредить таким образом детям прямо - никто не берется, но в селе этот факт с недавнего времени обсуждается.
 
Судачат и о фитнесе, уроки которого дает Николай Кузема, и о кружке самообороны, - мол, с детьми и женщинами занимается в специально оборудованном для тренировок подвале. И хотя вход туда не закрыт, посетить и посмотреть, противозаконны ли его действия или нет, не запрещено, это может каждый, - разговоры все равно ходят.

И главное - он там начинает занятия с молитвы.
Что ж, в Украине церковь отделена от государства, навязывание той или иной веры в государственных и образовательных учреждениях - шаг хоть и благой, но сомнительный.  И в то же время, свобода вероисповедания и, тем более, проведение у себя дома каких-то богослужений противозаконными не являются, если не нарушают общественного порядка и не посягают на чужие права и свободы:
  
Мы поинтересовались у Николая Куземы, нет ли у него действительно планов по "тотальной евангелизации" и обращению села. Его ответ таков:

"Знаете, жить и не проповедовать - очень непросто, если ты веришь всем сердцем. Я не хотел бы кому то навязываться и мне жаль, если мои слова кого-то раздражают. Моя главная цель - самому жить по заповедям, и сделать все , чтобы Степановка жила по закону - Божьему и человеческому. И свою задачу как головы вижу в том, чтобы не давать здесь красть. Если людей злит это - значит я делал все правильно. И борюсь я не за власть, а за справедливость, чтобы все было по закону.
Единственно справедливое замечание - я непрофессионал, я военный, я тренер, я пастор. Но моя задача - найти и собрать честных и компетентных людей, которые будут работать в Степановке и сделают ее цветущей. Я так это вижу. "
Таков ответ Николая Куземы. Но вопрос, все же остается открытым: неужели один тот факт, что Николай Кузема является пастором, склонным активно проповедовать, делает его персоной нон-грата? Как много жителей Степановки боится, что он превратит село в секту?
В этой связи интересную фразу сказал нам во время поездки в село один молодой его представитель:
"Знаете, я по работе, в рейсах, побывал за рубежом, увидел, как живут там маленькие села. Верите, стало так обидно за нашу Степановку. Чем мы хуже? И если в Степановке, для того, чтобы прекратили красть и начали работать надо, чтобы пришел к власти верующий человек - пусть будет так. Заставить кого-то пойти в храм он не сможет, а вот сделать честность  - нормой попытается. Я его поддерживаю".

Вот такие они, разные, субъективные, доброжелательные и враждебные оценки и прогнозы жителей Степановки.
Их пример - попытка найти баланс между законностью и предубеждением, личным мнением и мнением большинства, коллегиальным решением и узаконенной  процедурой. Непростой выбор, но в ближайшие дни его придется делать.
Если судом 20 февраля будет доказано, что Николая Кузему отстранили незаконно - он вернется в кресло главы сельсовета и получит возможность как глава и как пастор показать, умеет ли он прощать и примиряться - во имя мирной и плодотворной работы на благо села.
Если же суд примет иное решение - Степановку ждут выборы, где шансы Николая Куземы вернуться, как видим, довольно велики.
Так что окончательное слово относительно судьбы села под Херсоном скоро прозвучит.

А слышали ли Вы, что:
Контрабанда цигарок: на Херсонщині викрито спробу незаконного переміщення товару
Сьогодні, 10 лютого 2017 року, в рамках операції «Рубіж-2017» та «Акциз-2017», в зоні митного контролю на КПВВ «Чонгар» митниками та співробітниками ...
Из Херсона в Анкару и Минск  - по украинскому паспорту
Министр иностранных дел Украины Павел Климкин в эфире телеканала "1+1" заявил:"Могу сказать, что мы начали серьезный разговор про это (въезд в Турцию ...
Наркотики у виправну колонію Херсона не потрапили
В Херсонській виправній колонії Управління Державної пенітенціарної служби України області, АР Крим та Севастополі № 90 затримано співробітника який ...
Антитеррористические мероприятия на Херсонщине проведут за счет областного бюджета
Херсонский облсовет планирует утвердить программу антитеррористических мероприятий на 2017 г. Ее составили специалисты областных управлений СБУ и ...

Комментариев 7

Офлайн
Марина
Марина 12 лютого 2017 20:03
очень жаль, что автор статьи беседовал только с работниками сельсовета и депутатами, все ответы, кроме одного, приведенные здесь, это только их мнение и их сторонников. Я Николая Николаевича знаю за долго до того, как он стал председателем, мой внук ходит к нему на занятия по ушу, наша семья общалась с ним и в других ситуациях, например, ездили на спортивные соревнования с военнослужащими Херсонских в\ч, оргагизованные верующими , ходили в пеший поход с детьми и их родителями и никогда он не пропагандировал всою веру и не агитировал за нее. Он только учит детей как надо жить правильно, за здоровый образ жизни. Что видят в этом плохого не пойму. Если бы хоть малая часть жителей были такие как Никрлай Николаевич, может и жили бы мы по-другому. и еще я полностью согласна с молодым представителем села, о котором вы пишете в статье, и похоже он единственный с кем вы пообщались из сторонников председателя, а то узнали бы еще много о нем.
Офлайн
глас сельчан
глас сельчан 13 лютого 2017 11:42
Законотворці ви наші, шановні депутати,що ж ви такі погані учні, вас же вчили Ільченко і Голубенко, що те, про що ви говорите, не є підставою для звільнення годови с\ради за законом, та ви ще й релігію приплели сюди, зовсім мозок поразгубили, де тепер його шукати будете. І персонально для Дмитра Ч., якщо клепка варить, зайди на сторінку степанівськох с\ради і подивись, скільки "пенсіонерів"підтримує голову. І всім- змініть вже платівку, придумайте щось інше.
Офлайн
Народна Думка
Народна Думка 13 лютого 2017 20:38
Слова Парфенової А: "И управлять Степановкой, как это пытаются доказать, я не пыталась, у меня ребенок дома маленький. Я пришла помочь в июне. Люди просили." Але ж до іюня і ямкови ремонт зробили, і розпочали проводити вуличне освітлення, і місток на Горіховій відремонтували, і свято для дітей підготували... А з приходом "помічниці" вся робота затормозила... Лише у грудні, з приходом нового бухгалтера, були проведені проплати організаціям-підрядникам.

"Кузема захотел тендер - пожалуйста. Ну да, "Эпоха у НАС выиграла", и что?..." Во-первых: у кого это У НАС? Во-вторых: о каком ТЕНДЕРе идет речь? Те?ндер (англ. tender — предложение) — конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по ЗАРАНЕЕ ОБЪЯВЛЕННЫМ в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. "Эпоха" ничего не выигрывала, потому что никакого Тендера не было!!! "Эпоха" предоставила свои сметы, а больше ни одна организация не знала о намерениях сельского совета проводить ремонтные работы дорог.
Офлайн
Житель Степановки
Житель Степановки 14 лютого 2017 08:48
Сказанное аферистами сельсовета и депутатами - вранье. Про пьянки на рабочем месте и что украли башню Рожновского они - это правда. Они врут не только односельчанам, но и журналистам наврали. Транжирят наш бюджет, посыпают улицы смесью, где уже давно нет льда, а это все откаты... Выписывают себе премии на 5 человек штата более 40000 грн при чем имея выговор в трудовой... Депутат садит коноплю потом откупается... Подделывают подписи. Распиливают сельсоветовский сейф с целью завладения печатями.... Катаются на госмашине в рабочее время по своим нуждам: больницы, продуктовые магазины, оптовые базы... Работники с.совета повыделяли себе и своим. мужьям и детям участки, в то время когда много людей годами стоят в очереди. И это еще не все...У этих тва..ей нет ни грамма совести, стыда и страха. Кузема Н. Н. им неугоден, так как изначально был против ихних наработанных годами схем и откатов. 
Офлайн
Стнпаныч
Стнпаныч 3 червня 2017 23:58
Тварь редкосная ваш кузема!!!! Штунда долбаный
Офлайн
Житель Степан сити
Житель Степан сити 4 червня 2017 00:06
КУЗЕМА-----АСТАНОВИСЬ


А то что Кузема Н.Н.крутил шашни со своей СЕКРЕТУРКОЙ как он на неё говорит НАТАШЕНЬКА,это нормально на раб.месте? И как вы думаете чего он так рвётся назад?И если не признают они депутатов почему ходят к ним на праздник и делают фото отфото отчетфото отфото отчет????А САМИ В ПОМИНАЛЬНУЮ СУББОТУ ДЕЛАЮТ КОНЦЕРТ И ВЕСЕЛЬЕ!!!!!ВЫ СЕКТАНТЫ ОСТАВЬТЕ СТЕРАНОВКУ В ПОКОЕ,ПЕРЕКЛЮЧИТНСЬ НА СВОИ ТРЕНИРОВКИ!
Офлайн
ЮраЕму
ЮраЕму 1 січня 2020 11:09
Ему завидуют. Потому и грязь льют.А кто как и где молится дело лично каждого. Времена когда запрещали молится и верить в обезьяну прошли.

Добавить комментарий